ГК «КОРТРОС»: КОТы станут точками роста в регионах

19 сeнтября в Мoсквe oткрылся XII Мeждунaрoдный инвeстициoнный фoрум пo нeдвижимoсти PPROESTATE. Фoрум прoвoдится при пoддeржкe Минстрoя Рoссии и Прaвитeльствa Мoсквы. Этo ключeвoe мeрoприятиe пo нeдвижимoсти в Цeнтрaльнoй и Вoстoчнoй Eврoпe, oбъeдиняющee нa свoeй плoщaдкe свышe 4300 лидeрoв oтрaсли из 30 стрaн, при этoм количество участников ежегодно растет. ГК «КОРТРОС» традиционно принимает участие в этом знаковом на рынке недвижимости событии. Делегацию компании в 2018 году возглавил генеральный директор Станислав Киселев.

 

Ключевым событием программы первого дня форума стало пленарное заседание «Российский девелопмент на этапе глобальных перемен: к чему готов рынок?». В центре внимания участников ожидаемо стали непростые вопросы, возникающие на отечественном строительном рынке  из-за нововведений 2018 года.

 

Пленарное заседание открыл заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Никита Стасишин. Он задал вектор обсуждения, который был поддержан большинством выступающих экспертов. Замминистра акцентировал внимание на поручении Президента Российской Федерации по строительству не менее 120 млн. кв. м жилой недвижимости ежегодно и кардинальному повышению комфортности городской среды.

 

Обсуждая этот вопросы, эксперты отметили, что в Москве и Санкт-Петербурге темпы ввода жилья всегда были высокими по сравнению с остальными регионами, тем не менее эти города в одиночку не справятся в этим требованием, необходимо развитие в регионах.

 

Генеральный директор ГК «КОРТРОС» Станислав Киселев подчеркнул, что вдобавок к этому требования к застройщикам в регионах ужесточились: «Есть тенденция ужесточения требований застройщикам в регионах со стороны власти. Чувствительность к финансовым и бизнес-моделям на месте  больше, чем в Москве.  Драйверами роста в регионах могут быть проекты комплексного развития территорий (КОТ), их необходимо поддерживать. Это точки роста, где можно обеспечивать серьезный рост ввода объемов жилья, инфраструктуры».

 

Региональный аспект имеет важное значение в выборе методов для реализации поручения Президента, однако еще одной сложностью на пути к наращиванию объемов строительства жилой недвижимости является переход от долевого строительства к проектному финансированию. На форуме было озвучено, что Минстрой готов инициировать дискуссию о сдвиге сроков перехода на расчёты с покупателями жилья только через эскроу-счета для застройщиков в случае, если все участники рынка будут не готовы к этому механизму.

 

«Если мы увидим, что регулятор, банки, застройщики не готовы одномоментно перейти, то мы будем говорить об этом со всех возможных площадок и всем руководителям на всех уровнях. Если мы хотим в ближайшие несколько лет перейти на цивилизованный способ покупки жилья с точки зрения безопасности, то мы должны понимать, что нужно ориентироваться не только на бездумно принятые поправки, которые запрещают привлекать средства граждан с того или иного дня», – отметил Никита Стасишин, пишет ИА «РИА Недвижимость».

 

Создание комфортной городской среды – еще одна достаточно острая тема современного рынка недвижимости. Это не только задача государственного уровня, но и необходимость для самых застройщиков – платить за простые квадратные метры покупатели уже не хотят. Тем не менее вопрос за чей счет должна создаваться городская инфраструктура волнует всех участников рынка.

 

Логичным продолжением пленарного заседания стала панельная дискуссия «Инвестиции в недвижимость: куда вкладывать». Причины, которые мешают застройщикам реализовывать свои проекты, в том числе и в столице, обсудили участники дискуссии. Также отдельно была затронута тема выбора площадки и концепции проекта.

 

Станислав Киселев рассказал о планах ГК «КОРТРОС» по развитию  инвестиционного потенциала своих проектов: «Главный фактор принятия решения в выборе площадки – это ее безусловная коммерческая оборачиваемость. Сейчас мы пришли к тому, что имеет смысл очень серьезно заниматься темой коммерческой недвижимости в рамках жилых комплексов. На стадии проектирования уже понимаем, что конкретно необходимо для жилой функции, формируем идеологию и понимаем, какие коммерческие вещи необходимы. Таким образом, мы формируем бренд под определенную аудиторию и наполняем проект коммерческой функцией в зависимости от идеологии бренда и потребностей аудитории».

 

Киселев также подчеркнул, что группы компаний пойдет по этому пути в самое ближайшее время – при реализации второй очереди ЖК «Headliner»: «Мы уже готовы сформировать предложение для инвесторов и предложить им гарантированную доходность».

Комментарии запрещены.

Реклама
(Input html or adsense code here)